ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Гимназия города Лабытнанги

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Гимназия города Лабытнанги

МЕНЮ
12
апреля
2021

ЕСЛИ ВАМ НЕОБХОДИМА ПОМОЩЬ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПСИХОЛОГА  В РЕШЕНИИ ЛИЧНЫХ ПРОБЛЕМ И УРЕГУЛИРОВАНИИ  МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
 
       Вы можете обратиться за консультацией к профессиональному психологу ежедневно, круглосуточно по телефону доверия для детей, подростков и их родителей г. Лабытнанги
8 902 827 73 27
 
 Вы имеете возможность в трудную минуту набрать наш номер и поговорить с понимающим, сопереживающим  собеседником о том, что Вас  тревожит. Также Вы можете обращаться за помощью на
Всероссийский Телефон Доверия   
8-800-2000-122 
 
Уважаемые родители!
Если у Вас возникают проблемы с воспитанием детей, их обучением, развитием, вы можете обратиться за квалифицированной психологической помощью в отдел диагностики и консультирования по адресу: г.Лабытнанги, ул. Школьная, д. 10, вход с торца.
Отдел работает  ежедневно 08:30 до 17:00, перерыв на обед с 12:30 до 14:00, кроме выходных и праздничных дней. Телефоны отдела: 2-23-52 и 2-22-52.
Специалисты отдела проведут
- психолого-педагогическую диагностику по проблемам ребёнка и семьи;
- консультирование по вопросам развития, воспитания, обучения и содержания несовершеннолетних, разрешения конфликтных ситуаций в семье;
- окажут индивидуальную психолого-педагогическую помощь семье.


 

12
апреля
2021

Уважаемые родители!
Многие родители не понимают, зачем нужен телефон доверия, ведь все проблемы, которые беспокоят их ребенка, они вполне способны решить самостоятельно. Однако, это не всегда так. Дело в том, что порой детям или подросткам трудно решиться на откровенный разговор с родителями, так как они боятся столкнуться в ответ с непониманием, руганью и упреками в неправильном поведении. Далеко не все дети способны общаться с мамой и папой, как с лучшими друзьями, и порой для того, чтобы поделиться наболевшим, им требуется человек со стороны. Если же рядом нет никого, кто мог бы помочь советом или просто выслушать, на помощь придут специалисты телефона доверия.
Позвонив по детскому телефону доверия, ребенок или подросток может поделиться со специалистом на другом конце провода абсолютно любой волнующей его проблемой. Это могут быть сложности в отношениях с родителями или сверстниками, плохие отметки в школе, разнообразные страхи, переживания из-за неудач, ссоры с другом или подругой, эмоциональные трудности во время первой любви, необходимость получить помощь в вопросах полового воспитания. Бывают случаи, когда по телефону доверия звонят дети, желающие рассказать о жестоком обращении со стороны родителей или посторонних, совершенном сексуальном или психологическом насилии.
Часто обращаются по детскому телефону доверия и родители, столкнувшиеся со сложностями в процессе воспитания ребенка или не могущие найти взаимопонимания со своими детьми. Опытные психологи готовы оказывать помощь любому члену семьи, вне зависимости от того, с какой проблемой к ним обращаются. Единый телефон доверия поможет также мамам и папам, которые не знают, как правильно отвечать на вопросы своего ребенка и как вести себя с ним в определенных ситуациях.
Квалифицированные специалисты выслушают ребенка или взрослого и помогут ему разобраться в сложившейся ситуации, вне зависимости от того, с чем именно ему пришлось столкнуться. Для психологов единого детского телефона доверия не существует не важных проблем, а все вопросы, по которым к ним обращаются – всегда значимые. Первоочередная задача телефонного консультанта службы доверия – снятие стресса у обратившегося к нему ребенка, подростка или родителя путем оказания ему психологической помощи, а в некоторых случаях – убеждение его в необходимости обращения за помощью к человеку из его окружения, которому он доверяет.
Почему не стоит бояться звонить по телефону доверия
Почему дети боятся звонить? Обычно такими барьерами является стеснительность, замкнутость и страх, что узнают родители или о звонке сообщат в школу. Родители должны формировать доверие ребенка к психологической помощи. Но зачастую именно они считают службу телефона доверия неким контролирующим органом.
Многие родители боятся звонить по детскому телефону доверия, поскольку считают, что после их обращения возможно вмешательство органов опеки, однако такие страхи не имеют под собой оснований. Все консультанты телефона доверия сохраняют анонимность и конфиденциальность и не передают информацию о личности обратившегося в специальные службы, за исключением редких случаев, когда речь идет об угрозе жизни и здоровью ребенка.
Среди некоторых родителей также бытует предубеждение, что общение их детей с психологом приведет к утрате родительского авторитета. Скорее такая родительская позиция косвенно свидетельствует о нездоровой ситуации в семье и об опасениях родителей, что какие-то внутрисемейные проблемы могут выйти наружу. Необходимо понимать, что телефон доверия – не угроза, а помощь и поддержка, обращение на него помогает восстановить детско-родительские отношения.
Детский телефон доверия на сегодняшний день – это настоящая палочка-выручалочка для детей и подростков, попавших в сложную ситуацию и желающих получить ответы на свои вопросы, а также для родителей, не знающих, как помочь своим детям.
Памятка детям, подросткам и их родителям
Если вы попали в сложную ситуацию, столкнулись с невозможностью решить какие-либо проблемы в семейных отношениях или отношениях со сверстниками, стали жертвой физического, сексуального или психологического насилия, не держите все в себе! Всего один звонок на единый детский телефон доверия 8-800-2000-122 -и вы получите консультацию со стороны квалифицированного специалиста, который подскажет, что нужно делать в вашей ситуации, поможет снять психическое напряжение и окажет психологическую помощь по любому вопросу. И все это с соблюдением полной анонимности, конфиденциальности и абсолютно бесплатно.
Специалисты детского телефона доверия оказывают помощь всем нуждающимся абсолютно бесплатно, что позволяет обращаться туда всем детям, подросткам и взрослым вне зависимости от материального положения их семьи. Звонки могут осуществляться как с мобильного, так и со стационарного телефона.
В городе Лабытнанги также работает анонимный и бесплатный детский телефон доверия с номером8-902-8277-327.ПОЗВОНИТЕ, ЕСЛИ НУЖДАЕТЕСЬ В ПОМОЩИ!!!
Если у Вас возникают проблемы с воспитанием детей, их обучением, и развитием, Вы можете обратиться за квалифицированной психологической помощью в отдел диагностики и консультирования по адресу: улица Школьная, дом 10, вход с торца.
Отдел работает ежедневно 08:30 до 17:00, перерыв на обед с 12:30 до 14:00, кроме выходных и праздничных дней.
Телефон отдела:2-23-52 и 2-22-52
23
ноября
2020

П А М Я Т К А

Как распознать человека, вовлеченного в экстремистскую или террористическую деятельность? Методы профилактики

         Для лиц, подверженных вовлечению в террористическую деятельность и причастных к ней, свойственна высокая степень «десоциализированности», что компенсируется различными защитными психологическими механизмами. Недостаток эмоционального общения замещается болезненным честолюбием, конфликтностью, агрессией, стремлением доказать себе и окружающим свою значимость, активным поиском своей группы, сверхценной идеи. Чаще всего агитация экстремистов направлена на социально активную часть общества (от 15 до 35 лет).
        Основными признаками экстремистской личности являются агрессивность, фанатизм, постоянная готовность к самопожертвованию, слепая вера в правоту своей идеологии, крайняя нетерпимость к иным взглядам, суждениям и верованиям. Лица, обладающие такими характеристиками, становятся наиболее уязвимыми для вовлечения в деструктивные сообщества террористической направленности.
       К мотивам террористической деятельности относятся: самоутверждение и самореализация, молодежная романтика, пресыщение жизнью, корыстные, меркантильные и идеологические мотивы, «товарищеская» мотивация.
        О вовлеченности лица в террористическую идеологию могут свидетельствовать следующие признаки поведения:
- нездоровый интерес к террористической деятельности, идейным истокам терроризма, литературе, описывающей идеи терроризма, деятельность организаций, использующих террор как форму политической борьбы; одобрение террористических и экстремистских проявлений; высказывания, свидетельствующие о враждебных взглядах к существующему конституционному строю и намерении приобщиться к террористической деятельности;
- проявление необоснованного интереса к возможностям использования в террористических целях различных видов оружия, взрывчатки, ядов и других опасных веществ;
- высказывание в открытой или завуалированной форме намерений совершить террористический акт.
         К методам переубеждения относятся:
- приведение доводов, способных разъяснить неверную жизненную позицию;
- предоставление негативных и позитивных примеров из реальных жизненных ситуаций;
- обсуждение (диалог) действий других лиц, высказывание и обмен мнениями, склонение к изменению взглядов.
       В ходе специальной профилактики весьма важно оказывать именно убеждающее воздействие на объекты профилактики. Это обусловлено необходимостью подбора тонких методов воздействия на лиц, подверженных деструктивной идеологии, с целью противодействия.
         В процессе профилактической работы во избежание обратной реакции со стороны объектов воздействия нежелательно употребление тех или иных названий религиозных течений, с которыми они себя связывают.       Целесообразнее методично дискредитировать саму идеологию, методологию и приемы идеологической обработки и вовлечения граждан в деструктивную идеологию, а также проводить тонкую работу по снижению авторитета популярных среди них проповедников. При этом рекомендуется проявлять уважение к профилактируемым лицам и путем метода убеждения привести к адекватному пониманию и восприятию общественно-политической ситуации.
       Целесообразно также проводить беседы с родственниками, коллегами, одноклассниками и сверстниками на предмет получения информации о религиозных взглядах интересующих лиц, их высказываниях относительно идеологии терроризма, намерениях на совершение соответствующих действий.
       При работе с лицом, вовлекаемым в террористическую деятельность, необходимо, в первую очередь, изолировать его от дальнейшей идеологической обработки со стороны сторонников террористических формирований, в том числе путем нейтрализации последних методами государственного принуждения (на данном этапе профилактическая деятельность органов внутренних дел пересекается с оперативно-розыскной).     При этом должна быть получена максимальная информация о том, кто является источником деструктивного психологического воздействия.      Следует иметь в виду, что зачастую фигурант воспринимает вербовщика, как своего друга, и будет скрывать его данные и местонахождение. Выявление контактов фигуранта с вербовщиками, необходимые для поимки последних, должны проводится под контролем подразделений, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
       Вместе с тем, следует подвергать проверке и информацию, указывающую на наличие радикальных взглядов и идей у лиц, не связанных с религией. Особенно серьезно следует отнестись к радикально настроенной молодежи, в кругах которой могут возникнуть идеи о необходимости воздействия на общество («всколыхнуть народные массы» для «открытия им глаз» на что-либо), реализации которых вполне может послужить серия терактов. Сложностей с подысканием средств совершения теракта в современных условиях не возникнет – Интернет наполнен информацией об изготовлении взрывных устройств в домашних условиях, а в отсутствии желания устраивать подрыв, можно совершить, например, поджог, нападение на образовательное или дошкольное учреждение, на граждан в общественном месте и т.п.
9
апреля
2020

Уважаемые родители и дети!
Помните о том, что железнодорожный транспорт – это зона повышенной опасности, где необходимо выполнять правила личной безопасности: переходить железнодорожные пути в установленных местах, на разрешающий сигнал светофора, пользуясь пешеходными мостами, тоннелями, настилами, убедившись в отсутствии приближающегося поезда или маневрового локомотива.
Не оставляйте детей без присмотра на вокзалах, станциях, пассажирских платформах, вблизи железнодорожных путей. Держите их за руку или на руках. Игры и невнимательность на объекте повышенной опасности – один из главных причин травмирования детей.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ.
Дети обязательно должны знать, как вести себя в экстремальных ситуациях, когда их жизни и здоровью угрожает опасность.
Правила поведения детей на железной дороге и железнодорожном транспорте:
1. Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам.
2. Не подлезайте под вагоны.
3.Не перелезайте через автосцепки между вагонами.
4. Не заскакивайте в вагон отходящего поезда.
5. Не выходите из вагона до полной остановки поезда.
6. Не играйте на платформах и путях.
7. Не высовывайтесь из окон на ходу.
8. Выходите из вагона только со стороны посадочной платформы.
9. Не ходите на путях.
10. На вокзале дети могут находиться только под наблюдением взрослых, маленьких детей нужно держать за руку.
11. Не переходите пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. Поезд не может остановиться сразу.
12. При движении вдоль железнодорожного пути не подходите ближе 5 метров к крайнему рельсу.
13. На электрифицированных участках не прикасайтесь к лежащим на земле электропроводам.
14. Не переходите пути, не убедившись в отсутствии приближающегося поезда.
15. Не катайтесь по платформе на велосипеде, скейтборде и роликах.
16. Приближаясь к железной дороге - снимите наушники (в них можно не услышать сигналов поезда).
17. Никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки и попасть непосредственно перед идущий поезд.
18. Опасайтесь края платформы! Не стойте на линии, обозначающей опасность. Оступившись, вы можете упасть на рельсы, под приближающийся поезд.
19. Если во время поездки в поезде произошло столкновение с другим поездом, ухватитесь за выступы полок или других неподвижных частей вагона или сядьте, прикрыв голову руками во избегание травм.
20. При переворачивании вагона крепко держитесь руками за неподвижные части.
21. После того как вагон обретёт устойчивость, осмотритесь, имеются ли ушибы и повреждения на теле. Только после этого, при возможности передвигаться, наметьте пути выхода из купе. Как можно быстрее сообщите о катастрофе на станцию.
22. В случае возникновения в поезде пожара немедленно сообщите об этом проводнику. Громко и спокойно объявите пассажирам о случившемся.
 
 Правила поведения детей на объектах водного транспорта:
1. Отправившись в поездку на корабле, обязательно внимательно осмотрите корабль для того, чтобы узнать все выходы для спасения и, если случится опасная ситуация – не бегать по коридорам, а сразу идти на выход.
2. При возникновении чрезвычайной ситуации необходимо точно выполнять указания капитана, его помощников и экипажа судна.
4. Находясь на корабле или в лодке категорически запрещается:
 - начинать самостоятельную высадку или посадку до причала лодки или полной подачи трапа корабля;
- двигаться вдоль борта судна на причал или подниматься с причала на борт корабля не по специальному трапу;
-  выходить и находиться на площадке, не имеющей ограждения;
- самостоятельно заходить одному в служебные помещения и открывать технические помещения, особенно в случаях когда зайти в помещение предлагают малознакомые или незнакомые люди.
- перевешиваться за борта судна.
 
 Правила нахождения вблизи водоёмов и на пляже:
 1. Не заплывайте за водные ограничители (красные буйки) и приближаться близко к водному транспорту, находящемуся на ходу. Входите в воду медленно, тщательно ощупывая дно. Особенно это важно в местах, где неисследованное дно.
2. Не посещайте реки, озера и другие водоемы без родителей.
3. Детям не разрешается совершать прыжки в воду без присмотра взрослых, в местах непредназначенных для этого.
 
 Правила поведения детей на объектах воздушного  транспорта:
1. Дети должны помнить, что аэропорт и самолёт это объекты повышенной опасности. Для безопасности необходимо:
- не допускать самовольный выход на взлетную полосу, проход в служебные помещения аэропорта и любое передвижение по территории аэропорта без сопровождения взрослых;
- ограничить передвижение без сопровождения взрослых по самолёту.     
2. Во всех аварийных ситуациях родители и дети должны четко выполнять указания членов экипажа и борт проводников:
- если ситуация стала тревожной, следует как можно ниже наклонить вперед голову (не расстегивая ремень), обхватить руками колени, ногами  крепко упереться в пол - это самая безопасная поза;
- после остановки самолета, необходимо немедленно и без паники покинуть самолет, используя аварийные люки и надувные трапы.
- не следует прыгать на землю с высоты, так как это может повлечь  переломы рук и ног.
3. Если случился пожар в самолете, необходимо:
- защитить себя от дыма, накинув верхнюю одежду или шапку;
- лечь на пол;
- если самолёт стоит на земле, то к выходу пробираться ползком или пригнувшись по проходу и через кресла;
- после выхода из горящего самолета как можно быстрее отойти от него и, закрыв голову руками, лечь на землю, чтобы не пострадать при взрыве.
23
марта
2020

 


Уважаемые родители!

Предлагаем вам ознакомиться с памяткой, которая поможет избежать недоразумений и возможной опасности в период вашего отсутствия дома.

Предупредите ребенка о том, куда и на какое время уходите. Уберите все лекарства и опасные вещества в недоступное для детей место. Спрячьте подальше острые, колющие и режущие предметы.

Проверьте, чтобы были закрыты окна и балконные двери, особенно если вы живете на первых этажах. Если в квартире есть сигнальные охранные устройства, включите их. Выключите воду, а также все бытовые электроприборы и предупредите ребенка, чтобы он их не включал. Перекройте доступ газа к плитам.

Перед уходом из квартиры положите рядом с телефоном справочник с номерами служб экстренной помощи (полиции - 02, скорой помощи - 03, пожарной охраны – 01, единый номера вызова экстренных служб - 112), номером телефона места вашего нахождения.

Ребенок должен знать свои анкетные данные, адрес, чтобы в случае необходимости сообщить их службам экстренной помощи.

Предупредите ребенка, чтобы не отвечал незнакомым людям на вопросы по телефону и не открывал входную дверь, не посмотрев в глазок и не спросив, кто пришел.

Как действовать ребенку, если он один дома

Если вашим детям приходится оставаться дома одним, обучите их основным правилам поведения при отсутствии родителей.

Чтобы избежать экстремальных ситуаций, ребенок должен:

  • проверить надежность замков и запросов после вашего ухода из дома;
  • никогда не открывать дверь незнакомым или малознакомым людям, какие бы причины они не называли и кем бы ни представлялись - сантехником, газовщиком, полицейским, знакомым родителей и т.п. Если незнакомец не уходит, позвонить сначала родителям, затем в полицию. Если дверь пытаются вскрыть, забаррикадировать ее стульями, тумбочкой, другими предметами, затем открыть (разбить) окно и громко кричать, призывая на помощь прохожих. Если попытки открыть дверь прекратились, не выходить на лестничную площадку. Посмотреть в окно, не выбегают ли из подъезда незнакомые люди. Заметив их, попытаться запомнить предметы, цвет, марку, номер машины, чтобы потом сообщить об этом милиции;
  • не отвечать по телефону ни на какие вопросы (как зовут маму или папу, где они работают, какие номера их служебных телефонов, когда они придут). Всегда можно сказать, что в данный момент родители (лучше папа), находится в ванной, и предложить перезвонить через некоторое время;
  • если позвонили в дверь, посмотреть в дверной глазок, встав слева (справа) от входной двери и спросить "кто?". Не открывать, пока не станет ясно, что пришел хорошо знакомый человек, о визите которого предупреждали родители;
  • если на лестнице никого не видно или на лестничной площадке погас свет, не открывать дверь, так как злоумышленники могут специально заклеить дверной глазок.
  • ни с кем не вступать в разговоры через дверь;
  • если просят открыть дверь, чтобы срочно позвонить по телефону (вызвать "скорую помощь" и сообщить о несчастном случае), ответить, что он сделает это самостоятельно, но в квартиру этого человека не впускать;
  • уходя из дома даже ненадолго (например, выносить мусор), не оставлять квартиру открытой, надежно запирать балконные двери, окна, форточки, даже если квартира находится на верхних этажах здания. Не оставлять ключи от квартиры в доступных местах (под ковриком, в почтовом ящике и т.п.). Не давать ключи знакомым и приятелям. При потере ключей немедленно сообщить об этом родителям;
  • подходя к своей двери при возвращении домой, убедиться, что сзади нет незнакомцев;
  • если квартира открыта, не входить в нее, немедленно сообщить об этом родителям, позвонить в полицию. Не пытаться задержать преступников, даже если они выносят из квартиры имущество.
© 2021. Гимназия города Лабытнанги.